структура лендинга - главный экран

Структура лендинга

В этой статье мы поговорим о том, что из себя представляет структура лендинга. А также рассмотрим самые распространённые блоки, из которых может состоять лендинг.

Главный экран

Главный экран – это то, что видит посетитель вашего лендинга, когда только зашёл на ваш сайт. Обычно этот блок имеет ширину и высоту экрана. Таким образом, остальные блоки видны только при прокрутке.
Главный экран лендинга – самая важная его часть, потому что если он не привлёк внимания, посетитель может уже не смотреть сайт дальше. И первостепенная задача – привлечь внимание посетителя уже с первого экрана. Как же это сделать?

Структура лендинга: УТП

УТП или уникальное торговое предложение – это чёткое выражение того, что предлагется на данном лендинге. Более того – хорошее УТП состоит из ответов на три вопроса: “Что?”, “На каких условиях?” и “В чём выгода для заказчика?”. Многие делают ошибку, и пишут просто наименование услуги или товара.

Например:

“Ремонт пылесосов”

Проблема в том, что данный текст не даёт чёткой информации и не привлекает внимания. Он пустой и не понятно, ремонтируют люди пылесосы или сами нуждаются в ремонте пылесоса?

Правильнее было бы написать так:

“Ремонт пылесосов любой сложности – от трёх часов”

Чувствуете разницу? Мы не только рассказали о том, чем занимаемся, но ещё дали информацию о том, что чиним любые поломки очень быстро. А теперь представьте, что перед вами два лендинга из двух примеров – куда вы обратитесь? Туда, где ничего толком не сказано или туда, где понятны все условия? Думаю, ответ очевиден.

Описание

Текст-описание услуги или товара находится под УТП, и служит для того, чтобы чуть более подробно рассказать об условиях.

Например:

“Ремонтируем пылесосы всех марок с выездом мастера на дом или в 48 мастерских во всех районах города”

Опять же, мы дали информацию и привлекли внимание – не важно, какой марки пылесос сломался, мастер может приехать на дом, есть 48 мастерских (наверняка, рядом с домом найдётся хоть одна).

Структура лендинга: Кнопки

Под текстом-описанием располагают кнопку или пару кнопок действий. Например, “Заказать”, “Записаться”, “Узнать” и тд. Если кнопок планируется две, то главная кнопка выделяется цветом, а второстепенная – обводкой. К главным кнопкам относятся те, нажав которые посетитель выполняет главную задачу лендинга – заказать услугу или звонок. Второстепенные кнопки ведут посетителя к дополнительной информации (блоку рассказа об услуге или товаре, рассказу о компании, отличительным особенностям предлагаемого продукта).

Форма заказа или заявки

Располагать форму на главном экране я не рекомендую. Во-первых, это не всегда красиво и портит впечатление. Во-вторых, форма на главном экране хороша только для тех посетителей, кто регулярно пользуется вашими услугами или товарами – не нужно искать блок с формой или нажимать кнопку для всплывающего окна. А для тех, кто впервые зашёл к вам на сайт, это может выглядеть несколько агрессивно – ещё толком не почитал и не вникнул, а уже просят заказать.

Резюме

Мы сделали всего лишь один экран, но уже дали посетителю очень много информации. Рассказали о том, что мы предлагаем, на каких условиях и в чём выгода обратиться к нам. А также дали посетителю выбор – заказать услугу сейчас или почитать более подробную информацию (кнопки). И у нас правильная структура лендинга, то мы убедили посетителя остаться на сайте. А если он остался, велика вероятность, что он станет нашим клиентом. Вот почему так важен первый главный экран лендинга.

структура лендинга - главный экран

Блок преимуществ

В этом блоке рассказывают о ключевых особенностях товара или услуги. Обычно структура состоит из иконки, заголовка и краткого текста. Блок можно дополнить кнопкой перехода к следующей секции, тем самым как бы ведя посетителя по сайту. Будет ошибкой поместить в блок преимуществ форму заказа или просто кнопку – для заказа информации ещё не хватает и посетителю нужно время.

структура лендинга - преимущества

Блок товара или услуги

Самый важный блок. От умения подать информацию правильно зависит, станет ли посетитель нашим клиентом или уйдёт с сайта. Поэтому здесь должны быть только качественные фото и видео, правильный текст. Никогда не берите чужие фото и фото со стоков для своего товара или услуги. Лучше сделать фото на хорошую камеру (даже камеру телефона) и обработать в фоторедакторе или нанять фотографа.

Также в этом блоке может размещаться фото-галерея или карусель фотографий. Что выбрать – зависит от вашего желания и уместности. Часто можно встретить фото “до и после” – это тоже хорошая идея. Касаемо видео – лучше всего разместить ролики с результатами выполненной услуги или результата от покупки товара (если это предполагается).

Блок тарифов

Используется только есть товар или услуга имеет несколько ценовых категорий. Обычно это три блока с разнящейся информацией и кнопками заказа, но в зависисмости от количества ценовых категорий блоков может быть и больше.

 

структура лендинга - о компании

Блок отзывов

Социальное доказательство полезности и ценности услуги или товара. Обычно это карусель с текстом отзыва, именем человека, возможно – с фото и ссылкой на его профиль в соцсетях (это говорит о реальности отзыва). Использовать ли настоящие отзывы или писать их самостоятельно – дело ваше, но лучше быть честными – мой вам совет.

Структура лендинга может содержать и блок с видео-отзывами, если таковые имеются. Это будет работать лучше, чем текстовые отзывы.

структура лендинга - отзывы

Блок сертификатов

Если у вашей услуги или товара или у вашей компании есть сертификаты, можно их также разместить на сайте. Тем самым вы покажете посетителю свой профессионализм, а также подчеркнёте качество товара или услуги.

Блок партнёров

Если у вашей компании есть известные компании-партнёры, можно разместить их логотипы в этом блоке. Это опять же подчеркнёт ваш профессионализм и покажет доверие к вам со стороны известных компаний.

Блок контактов

Здесь всё стандартно – адрес, телефоны, почта, часы работы. Если ваша деятельность предполагает встречи с клиентами или у вас есть несколько филиалов или пунктов выдачи товара, можно разместить карту проезда.

Блок заявки

Этот блок можно и нужно размещать между блоками с информацией. Но главное – не переусердствовать и не быть навязчивым. Состоит этот блок из формы с полями для заполнения и может содержать текст-дополнение или текст-призыв (например, “Заполните форму, и получите скидку на первый заказ”).

структура лендинга - форма

Подвал лендинга

Здесь обычно размещают иконки соцсетей (если ваша компания представлена в них), дополнительные ссылки и информацию, а также копирайт.

 

Такова типичная структура лендинга. Разумеется, в зависимости от задачи, вида услуги или товара количество блоков на лендинге может варьироваться. Но суть остаётся неизменной.

Для чего эта информация и советы? Во-первых, это полезно знать, если вы запускаете на рынок новый товар или услугу. Во-вторых, если вы самостоятельно решили сделать лендинг, например, на конструкторе, вы можете уже сейчас понять какова будет ваша структура лендинга.

Если у вас есть вопросы, смело задавайте их в комментариях. Или посетите мою группу во Вконтакте.

 

Похожие записи